Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 365
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
имени Героя Советского Союза М.П. Краснолуцкого

(отделение дошкольного образования детей)

Логика 5-6

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

 «Логика 5-6»

 

Проводит занятия

педагог дополнительного образования детей

Дмитриева Наталья Леонидовна

 

 

Направленность программы «Логика 5-6»: социально-гуманитарная.

Вид деятельности – общеразвивающий, подготовительный.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Объем освоения программы: 28 занятий.

 

Цель программы:  интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения математики.

 

Задачи:

  • Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

  • Увеличение объема внимания и памяти.

  • Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

  • Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

  • Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

  • Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

  • Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

 

Планируемые результаты обучения детей по программе:

  • Научатся находить и выражать в речи признаки, сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.

  • Научатся объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

  • Научатся находить части целого и целое по известным частям.

  • Овладеют сравнением групп предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.

  • Научатся считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

  • Овладеют сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

  • Научатся определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.

  • Овладеют соотнесением цифры с количеством предметов.

  • Научатся измерять длину предметов, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.

  • Научатся узнавать и называть квадрат, круг, треугольник

  • Овладеют сбором фигуры из нескольких частей и составлением целых фигур.

  • Научатся выражать словами местонахождение предмета и пространственному ориентированию на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева посередине).

  • Научатся называть части суток, последовательность дней в недели, последовательность месяцев в году.

 

Логические игры, способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей. Логические задания направлены на умственное развитие и развитие интереса к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

 

Дата последнего обновления страницы 06.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения