Дополнительная общеразвивающая программа
«Логика 5-6»
Проводит занятия
педагог дополнительного образования детей
Дмитриева Наталья Леонидовна
Направленность программы «Логика 5-6»: социально-гуманитарная.
Вид деятельности – общеразвивающий, подготовительный.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Объем освоения программы: 28 занятий.
Цель программы: интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения математики.
Задачи:
-
Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
-
Увеличение объема внимания и памяти.
-
Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
-
Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
-
Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
-
Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
-
Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
Планируемые результаты обучения детей по программе:
-
Научатся находить и выражать в речи признаки, сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
-
Научатся объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
-
Научатся находить части целого и целое по известным частям.
-
Овладеют сравнением групп предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.
-
Научатся считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
-
Овладеют сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
-
Научатся определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.
-
Овладеют соотнесением цифры с количеством предметов.
-
Научатся измерять длину предметов, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.
-
Научатся узнавать и называть квадрат, круг, треугольник
-
Овладеют сбором фигуры из нескольких частей и составлением целых фигур.
-
Научатся выражать словами местонахождение предмета и пространственному ориентированию на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева посередине).
-
Научатся называть части суток, последовательность дней в недели, последовательность месяцев в году.
Логические игры, способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей. Логические задания направлены на умственное развитие и развитие интереса к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.