Дополнительная общеразвивающая программа
«Логика 4-5»
Проводит занятия
педагог дополнительного образования детей
Дмитриева Наталья Леонидовна
Направленность программы «Логика 4-5»: социально-гуманитарная.
Вид деятельности – общеразвивающий, подготовительный.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Объем освоения программы: 28 занятий.
Цель программы: интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения математики.
Задачи:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Увеличение объема внимания и памяти.
- Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
- Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
Планируемые результаты обучения детей по программе:
- Научатся выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвету, форме и размеру.
- Научатся продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком. Умение самостоятельно составлять подобные ряды.
- Научатся находить общий признак группы, состоящий из 4-5 предметов, находить «лишний» предмет.
- Научатся считать в пределах 10 в прямом порядке.
- Научатся соотносить запись чисел 1-10 с количеством и порядком предметов.
- Научатся изображать графически «столько-же» предметов, сколько в заданной группе, содержащей до 5 предметов.
- Овладеют сравнением, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
- Овладеют сравнением по длине, ширине, высоте, измерять длину и вместимость с помощью условных мер.
- Научатся правильно устанавливать пространственно-временные отношения, ориентироваться по элементарному плану, находить последовательность событий и нарушения последовательности.
- Научатся узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб, находить в окружающей обстановке предметы сходные по форме.
Логические задания являются хорошим тренажером для мозга. Они учат пошаговому мышлению, пока дети находятся в поиске решения. Даже простые задачи или головоломки побуждают дошкольников применять логику и рассуждения для поиска ответов. Эти упражнения на критическое мышление помогут заложить основу, которую дети будут использовать в будущем при анализе данных и информации, использовании фактов и доказательств для решения проблем, получении разумных выводов и обосновании своих ответов.