Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 365
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
имени Героя Советского Союза М.П. Краснолуцкого

(отделение дошкольного образования детей)

Логика 4-5

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа 

 

«Логика 4-5»

 

 

 

Проводит занятия

педагог дополнительного образования детей

Дмитриева Наталья Леонидовна

 

 

Направленность программы «Логика 4-5»: социально-гуманитарная.

Вид деятельности – общеразвивающий, подготовительный.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Объем освоения программы: 28 занятий.

                                                                                                                                      

Цель программы:  интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения математики.

Задачи:

  •  Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  • Увеличение объема внимания и памяти.
  • Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
  • Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
  • Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  •  Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  • Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

 

Планируемые результаты обучения детей по программе:

  • Научатся выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвету, форме и размеру.
  •  Научатся продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком. Умение самостоятельно составлять подобные ряды.
  • Научатся находить общий признак группы, состоящий из 4-5 предметов, находить «лишний» предмет.
  • Научатся считать в пределах 10 в прямом порядке.
  • Научатся соотносить запись чисел 1-10 с количеством и порядком предметов.
  • Научатся изображать графически «столько-же» предметов, сколько в заданной группе, содержащей до 5 предметов.
  • Овладеют сравнением, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
  • Овладеют сравнением по длине, ширине, высоте, измерять длину и вместимость с помощью условных мер.
  • Научатся  правильно устанавливать пространственно-временные отношения, ориентироваться по элементарному плану, находить последовательность событий и нарушения последовательности.
  • Научатся  узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб, находить в окружающей обстановке предметы сходные по форме.

 

Логические задания являются хорошим тренажером для мозга. Они учат пошаговому мышлению, пока дети находятся в поиске решения. Даже простые задачи или головоломки  побуждают дошкольников применять логику и рассуждения для поиска ответов. Эти упражнения на критическое мышление помогут заложить основу, которую дети будут использовать в будущем при анализе данных и информации, использовании фактов и доказательств для решения проблем, получении разумных выводов и обосновании своих ответов.

 

Дата последнего обновления страницы 06.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения