Государственное бюджетное

образовательное учреждение

средняя школа №365

(отделение дошкольного образования детей)

Логопед

 

 

Аденина Ольга Вячеславовна

 

Группа логопеда ДО ГБОУ СОШ №365 в социальной сети ВКонтакте

Группа для родителей детей - дошкольников ГБОУ средней школы

№ 365 и всех желающих всесторонне развивать ребенка здоровым,

умным и счастливым

 

Уважаемые родители!

Развитие речи ребенка начинается с самого рождения. Навыки правильной речи ребенок приобретает в семье. Все то, что делают родители для общего и речевого развития своего ребенка имеет большое значение для всей дальнейшей его жизни.

Речь взрослых - пример для детей! Успех речевого развития ребенка в первую очередь зависит от языка взрослых, которые его окружают с раннего детства. Малыш учится говорить благодаря слуху и способности к подражанию.  Яркая, выразительная речь взрослых привлекает внимание детей, облегчает понимание ее и запоминание. Сухая, монотонная речь не должна быть образцом для подражания. Выразительность обеспечивается интонацией, придает языку мелодичности. Интонация-это умение регулировать силу голоса, пользоваться логическим ударением, паузами, темпом речи.

Не разговаривайте с детьми быстрым темпом, поскольку следить за таким языком родителей детям трудно, они отвлекаются, утомляются слушать, так воспитывается невнимательность к слову.

Речь родителей должна быть орфографически и грамматически правильной, произношение звуков должно быть четким. Ребенок быстрее научится говорить правильно, когда слышит вокруг себя правильный, литературный язык.

Ребенок растет и развивается, соответственно происходит и развитие его речи. Основными структурными компонентами речи являются: звуковой состав, словарь и грамматический строй. Помните, Ваш ребенок - индивидуален, общее и речевое развитие у разных детей может иметь некоторые отличия. Одни дети в возрасте 4-5 лет уже четко произносят все звуки нашей речи, а у других отмечается нарушение произношения большинства звуков.

Предлагаю Вам таблицу, в которой приведен ориентировочный порядок усвоения детьми звуков нашего языка.

ВОЗРАСТ РЕБЕНКА      ЗВУКИ РЕЧИ

От 0 до 2,5 лет                  А, В, Е, М, П, Б В, И, Ы, Т, Д, В, Ф, Г, К, Х, Н

От 2,5 до 3,5 лет               С,Ц  

От 3,5 до 4,5 лет               Ш, Ж, Ч, Щ

От 4 до 5,5 лет                  Л, Р

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»