Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 365
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
имени Героя Советского Союза М.П. Краснолуцкого

(отделение дошкольного образования детей)

Адаптационный курс подготовки к школе

 

Дополнительная общеразвивающая программа

 «Адаптационный курс подготовки к школе»

 

Проводит занятия педагог дополнительного образования детей

Сидорова Татьяна Викторовна

 

 

Направленность программы «Адаптационный курс подготовки к школе»: социально-гуманитарная.

Возраст обучающихся: 5-7 лет.

Объем освоения программы – 112 часов.

                                                                                                                                      

Цель программы:  успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

 

Направления программы:

  •   создание условий для развития личности ребенка;

  •   развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  •   приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  •   развитие универсальных учебных действий в рамках дополнительного образования;

  •   обеспечение преемственности содержания различных видов образования;

  •   Целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

  •   обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  •   укрепление психического и физического здоровья;

  •   положительную социализацию ребенка;

  •   формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

 

 

Программа «Адаптационный курс подготовки к школе» состоит из трех блоков:

Блок  «Обучение грамоте. Развитие речи»,

Блок «Подготовка к письму. Развитие мелкой моторики»

Блок  «Занимательная математика».

Адаптационные занятия организуются на базе дошкольного учреждения и имеют следующую временную структуру: 2 занятия в день, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом.

 

Образовательными задачами программы являются:

  •   Сформировать готовность к школьному обучению, обеспечить единый старт детей старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс и их успешной адаптации к школе.

  •   Сформировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, аналогию).

  •   Сформировать умения звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги; различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные); соотносить звук и букву; составлять предложение из двух, трех, четырех слов.

  •   Научить выразительности речи: пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями; выработка дикции.

  •   Развить графические навыки с целью подготовки руки ребенка к письму.

  •   Формировать умения принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.

  •   Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.

  •   Развивать мотивацию к учению.

Рзвивающими задачами программы являются:

  •   Развивать фонематический     слух: способность дифференцировать звуки; развивать умения слышать отдельные звуки в словах, определять место заданного звука в слове, интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолированно.

  •   Развивать элементарные математические представления.

  •   Развивать образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности.

  •   Развивать графические навыки и мелкую моторику.

Воспитательными задачами программы являются:

  •   Формировать и развивать умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

  •   Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

  •   Воспитывать ответственность, дисциплину, самоконтроль, коммуникативные навыки.

  •   Формировать мотивацию к познавательной деятельности.

 

Форма проведения занятия может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы занятия:

  • Игровая ситуация

  • Просматривание тематических презентаций (мультипликационных сюжетов)

  • Дидактическая игра

  • Проблемная ситуация

  • Рассматривание презентаций, иллюстраций, пооперационных карт, картографов

  • Конструирование (самостоятельная деятельность, работа в командах)

  • Исследовательская деятельность

  • Интегративная деятельность

Форма организации деятельности обучающихся на занятии:

  • Групповые (подгрупповые), включающие в себя совместные действия, общение, взаимопомощь в малых подгруппах, в том числе в парах, для выполнения определенных задач. Задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося (подгруппы могут выполнять одинаковые или разные задания, состав подгруппы может меняться в зависимости от цели деятельности).

  •  Индивидуальные, организуется для работы с одаренными детьми, для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения