Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 365
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
имени Героя Советского Союза М.П. Краснолуцкого

(отделение дошкольного образования детей)

Игровая ритмика

 

 

Информация по дополнительному образованию по программе дополнительного образования «Игровая ритмика»

 

Задачами дополнительной общеразвивающей программы являются:

Образовательные:

  • Способствование оптимизации роста и развитие опорно-двигательного аппарата

  • Формирование правильной осанки

  • Содействие профилактике плоскостопия

  • Содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма

  • Совершенствование психомоторных способностей дошкольников.

Развивающие:

  • Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, чувствительности, скоростно-силовой и координационной способности.

  • Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой

  • Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений

  • Развивать ручную умелость и мелкую моторику.

  • Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор.

Воспитательные:

  • Воспитание навыков самостоятельного выражения движений под музыку

  • Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, играх, упражнениях

  • Ввоспитание лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

 

 

Занятие № 1

1. Подготовительная часть занятия:

Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну-по команде (образно-двигательные действия «солдатики»). Игроритмика. Хлопки в такт музыки (образно-звуко-действия «горошинки»).

2. Основная часть занятия:

Построение врассыпную. Общеразвивающие упражнения без предмета. Основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногами, выполняемые под музыку. Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках. Музыкально-подвижная игра «Найди свое место» («У ребят порядок строгий»). Все дети стоят в шеренге (колонне), команде руководителя «Разойдись!» звучит веселая мука, играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют, передвигаются под музыку. Звучит команда: «Быстро по местам!» Музыка прекращается. Все учащиеся должны быстро занять свои места в шеренге (колонне). Руководитель отмечает тех, кто правильно занял место в строю. Второй вариант. Играющие стоят в шеренге. По сигналу руководителя «На прогулку!» дети расходятся по залу гуляют. Руководитель произносит слова: «У ребят по рядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее» Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!» По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанное место. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру можно проводить под музыку и без нее.

3. Заключительная часть занятия:

Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме.

 

 

Занятие № 2

1. Подготовительная часть занятия:

Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну-по команде (образно-двигательные действия «солдатики»). Передвижение в сцеплении за руки («гусеница»). Игроритмика. Хлопки в такт музыки (образно-звуко-действия «горошинки»).

2. Основная часть занятия:

Построение врассыпную. Общеразвивающие упражнения без предмета. Основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногами, выполняемые под музыку. Основные движения туловищем и головой. Танцевальные шаги. Повторить занятие - 1. Музыкально-подвижная игра. Повторить занятие -1 (вариант 2).

3. Заключительная часть занятия:

Игровой самомассаж. Повторить занятие – 1.

 

Занятие № 3

1. Подготовительная часть занятия:

Музыкально подвижная игра «Нитка — иголка». Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Руководитель-водящий встает впереди: он — «иголка», дети — «нитка». Куда иголка идет — туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей по залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее. Строевые упражнения. Повторить занятие – 1. Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом — «Хоровод»; ориентиры вправо, влево, к центру, от центра (муз. Б. Карамышева «Русский лирический»). Игроритмика. Повторить занятие 1. Танцевальные шаги. Повторить занятие 1.

2. Основная часть занятия:

Построение врассыпную. Общеразвивающие упражнения без предмета. Повторить занятия 1-2. Полуприсед; упоры: присев, лежа на согнутых руках, стоя на коленях; положение лежа. Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках.

3. Заключительная часть занятия:

Игровой самомассаж. Повторить занятия 1-2. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Поднимание рук — на вдохе. Свободное опускание рук — на выдохе. Речитатив: Носом — вдох,

А выдох — ртом,

Дышим глубже,

А потом —

Марш на месте,

Не, спеша,

Коль погода хороша!

 

 

Занятие № 4

1. Подготовительная часть занятия:

Строевые упражнения. Повторить занятия 1-3.

Игроритмика. Повторить занятия 1-2. Ходьба сидя на стуле.

2. Основная часть занятия:

Построение врассыпную. Общеразвивающие упражнения без предмета. Повторить занятия 1-3. Комплекс общеразвивающих упражнений из пройденного материала, выполняемый под музыку. Акробатические упражнения. Повторить занятие 3. Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Танцевальные шаги. Повторить занятие 1. Полуприсед на одной ноге, другую — вперед на пятку. Музыкально-подвижная игра. Повторить игру «Нитка — иголка».

3. Заключительная часть занятия:

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Напряженное и расслабленное положения рук и ног в образно-двигательной форме и различных исходных положениях: лежа, сидя, стоя.

 

Занятие № 5

 

1. Подготовительная часть занятия:

Игроритмика. Ходьба сидя на стуле. Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»). Строевые упражнения. Построение в шеренгу («солдатики»), в круг. Передвижение по кругу в различных направлениях. Бег врассыпную. Музыкально-подвижная игра. «Найди свое место» (в кругу) (занятия 1-2).

2. Основная часть занятия:

Общеразвивающие упражнения без предмета. Комплекс ОРУ из пройденного материала, выполняемый под музыку. Акробатические упражнения. Повторить занятие 3. Хореографические упражнения. Стойка руки на пояс и за спину. Повторить занятие 4. Танцевальные шаги. Повторить занятие 4. Пружинные полуприседы. Ритмический танец: «Танец сидя». Веселый танец-игра исполняется под музыку любой польки. Все участники танца сидят на стульях, перед ними — ведущий (педагог). Он показывает движения, которые все ребята повторяют, предварительно не разучивая. Первые два раза можно комментировать движения какими-либо словами-подсказками. С каждым разом темп исполнения убыстряется. Важно сделать все движения точно, красиво. И ничего не перепутать.

Описание танца:

А. 1-2 – хлопки ладошками по коленям.

     3-4 – хлопки в ладоши перед собой.

     5-6 – «ножницы» (скрестные движения руками) справа.

     7-8 – «ножницы» слева.

Б. 1-2 – «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа

     3-4 – «погремушки» слева

     5-6 – «зайчики» (разгибание двух пальцев – «ушки» - на правой руке, поднятой над головой).

     7-8 – «зайчики» левой рукой.

В. 1-2 – «пианино» (имитация игры на пианино) справа.

     3-4 – «пианино» слева.

     5-6 – поклоны головой вправо.

     7-8 – поклоны головой влево.

Г. 1-2 – топнули правой ногой.

     3-4 – топнули левой ногой.

     5-6 – все встают.

     7-8 – все садятся.

Затем танец повторяется. Можно играть 5-6 раз.

3. Заключительная часть занятия:

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на крепление осанки. Повторить занятия 3-4. Расслабление с выдохом.

 

 

Занятие № 6

1. Подготовительная часть занятия:

Игроритмика. Повторить занятие 5. Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению и ориентирам («Шишки, желуди, орехи» — образно-двигательные действия).

2. Основная часть занятия:

Общеразвивающие упражнения с предметом. Упражнения с погремушками, султанчиками, хлопками. Акробатические упражнения. Перекаты в положении лежа, руки вверх («бревно») и в седе на пятках с опорой на предплечья. Хореографические упражнения. Повторить занятие 5. Свободные, плавные движения руками. Танцевальные шаги. Повторить занятие 5. Приставной шаг в сторону. Ритмический танец «Танец сидя» (повторить занятие 5). Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки». Все играющие - лягушки, а один взрослый (ребенок) - цапля (стоит посредине круга). Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Игра проводится несколько раз. Самые осторожные объявляются царевнами-лягушками.

3. Заключительная часть занятия:

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Повторить занятие 5. Расслабление с выдохом.

 

 

Занятие № 7

1. Подготовительная часть занятия:

Игроритмика. Повторить занятие 5. Строевые упражнения. Повторить занятие 6. 

2. Основная часть занятия:

Общеразвивающие упражнения с предметами. Повторить занятие 6. Ритмический танец «Кузнечик». («Песня о кузнечике» на муз. В. Шаинского).

Описание танца

Первый куплет.

А. 1-2 — два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям.

    3-4 — два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.

    5-8 — повторить счет 1-4.

Б. 1-2 — два пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками справа («ножницы»).

    3-4 — повторить счет 1-2 в другую сторону.

    5-6 — два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак справа («молоточки»).

    7-8 — повторить счет 5-6 в другую сторону.

Припев. «Представьте себе...»

А. 1-2 прыжком — стойка ноги врозь, руки в стороны — книзу ладонями вперед.

     3-4- прыжком — стойка ноги вместе, руки на пояс.

     5-8- четыре подскока на месте с поворотом на 360° вправо.

Б. — повторить движения части А.

Акробатические упражнения. Повторить занятие 6. Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки» (занятие 6).

3. Заключительная часть занятия:

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Повторить занятие 6. Упражнения на укрепление осанки, стоя спиной к опоре.

  

Занятие № 8

1. Подготовительная часть занятия:

Строевые упражнения. Построение в шеренгу, круг. Танцевальные шаги. Приставные шаги в сторону. Шаг с небольшим подскоком. Игроритмика. Акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта (счет 1 и 3 при музыкальном размере 4/4) ударом ноги или хлопком, сидя на стуле. 

2. Основная часть занятия:

Танцевально-ритмическая гимнастика. Упражнение с погремушками, султанчиками или хлопками «У оленя дом! большой» (французская народная песня «Большой олень»: И. Мазнин, А. Фомин). Построение лицом в круг, предмет в руках.

Первый куплет.

А. 1-8 — восемь акцентированных шагов вперед к центру с ударами погремушек.

Б. 1-8 — повторить движения части А, шаги назад.

Припев.

А. 1-2 — два удара погремушками («Тук-тук»).

     3-4 — три удара погремушками.

     5-8 — повторить счет 1-4.

Б. 1-4 — повторить движения части А, счет 1-4.

    5-8 — полуприсед, правую руку разогнуть вперед, левую за спину («лапу подает»).

Проигрыш.

Повторить упражнения первого куплета, но шаги — вправо по кругу и в конце — поворот лицом в круг.

Припев.

Повторить упражнения припева, но вместо трех ударов в погремушки — три удара погремушками о колени.

Второй куплет.

Повторить упражнения первого куплета.

Припев.

Повторить упражнения припева.

Проигрыш.

Повторить упражнения первого куплета, но шаги влево по кругу и в конце — поворот лицом в круг.

Припев.

Повторить упражнения припева с ударами погремушками о колени. При повторении припева уйти по кругу к своему стулу.

Ритмический танец «Кузнечик» (занятие 7). Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки» (занятие 6).

3. Заключительная часть занятия:

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Повторить занятие 7.

 

 

Занятие № 9

1. Подготовительная часть занятия:

Строевые упражнения. Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом. Танцевальные шаги. Повторить занятие 8. Игроритмика. Повторить занятие 8.

2. Основная часть занятия:

Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой» (занятие 8). Ритмический танец «Кузнечик» (занятие 7). Подвижная игра «У медведя во бору». На одной стороне площадки — берлога медведя, в берлоге — водящий — медведь. На другой стороне — дети. Дети идут к берлоге со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит!» После этих слов медведь начинает ловить детей, а дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет четыре—пять пойманных игроков. Вариант: игра с двумя—тремя водящими. Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Свободные, плавные движения руками.

3. Заключительная часть занятия:

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на осанку: лежа на спине, стоя спиной к опоре («палочка», «столбик»).

 

 

Занятие № 10

1. Подготовительная часть занятия:

Строевые упражнения. Построение в круг. Игроритмика. Повторить занятие 7. Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения пальчиками. И. П. (исходное положение) сед по кругу (или на стульчиках). Сгибание пальцев рук в кулак и разгибание — «фонарики»: правой, левой рукой, обеими руками и по очереди.

 2. Основная часть занятия:

Акробатические упражнения. Комбинация в образно-двигательных действиях. Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой» (занятие 8). Креативная гимнастика. Творческая игра «Кто я?» Назначается водящий. Играющие разбегаются по площадке. Звучит музыка. Руководитель дает задание вспомнить, кто живет в море. Дети придумывают фигуры (рыбы, крабы и т.д.) и замирают в выбранной позе. Музыка прекращается. Водящий должен угадать, кого дети изобразили, и выбрать лучшую фигуру. Задания могут быть самыми различными: изобразить птиц, лесных жителей и тд.

3. Заключительная часть занятия:

Упряжнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на укрепление осанки. Повторить занятие 9.

 

 

Занятие № 11

«На лесной опушке» (путешествие в лес)

1.«Поход» — различные передвижения шагом, прыжками, с махами руками и т.д. по сюжету. Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре —

Полетели, закружились.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Дальше — глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх — хлопок над головой,

Руки вниз — хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два —

Позади уже вода.

Под кустом пролезть не страшно

И под елкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

2. Это чей мы видим дом? Кто же, кто хозяин в нем? Здесь живет лесной народ. Он танцует и поет. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «У оленя дом большой».

3. Комплекс общеразвивающих упражнений типа зарядки сопровождается речитативом:

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру:

За ушки лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки,

Потягивались, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили

И друг за другом вслед ходили.

4. Видим — скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок —

Прыгать весело, дружок.

Проводится игра «Цапля и лягушки».

5. Посмотри, красиво тут,

И кузнечики поют. Проводится танец «Кузнечик».

6. Сколько выросло грибов

У осинок и дубов!

Мы грибочки соберем

И скорей домой пойдем. Проводится игра «У медведя во бору».

7. Тропка змейкой под ногами —

Мы домой вернемся сами.

8. Подведение итогов. Организованный выход под музыку. Примечание. Вместо игры «Цапля и лягушки» или «У медведя во бору» в сюжетном занятии можно разучить новую игру

«Зайчики и волк».

Зайки скачут на лужайке.

Вдруг в лесу мелькнула тень —

Зайки спрятались за пень.

На носочки поднялись.

Ну-ка, зайка, оглянись:

Не сидит ли за кустом

Страшный волк с большим хвостом?

Вдруг волчище выбегает,

Серых зайчиков хватает.

Быстро, зайчики, домой!

Злющий волк бежит горой.

Присели на месте. Выбегает волк — водящий — и ловит зайчиков. Все зайчики бегут в дом — за линию, а волк возвращается в свое логово с теми, кого поймал.

 

 

Занятие № 12

1. Подготовительная часть занятия:

Строевые упражнения. Музыкально-подвижная игра «Быстро по местам!» (для закрепления строевых действий). Дети стоят в шеренге (колонне, круге). По сигналу педагога «На прогулку!» все разбегаются, играют самостоятельно, можно под музыку. По сигналу «Быстро по местам!» дети занимают свои прежние места в шеренге (колонне, круге). Занявшие свои места последними проигрывают. Педагог может менять направление, например повернуть шеренгу (колонну) кругом или дать команду встать спиной к центру круга. Передвижение по кругу за педагогом под музыку «Польки» (2/4), «Горошинки». Игроритмика. Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю такта (счет 1 или 3 при музыкальном размере 4/4; счет 1 при музыкальном размере 2/4).

2. Основная часть занятия:

Ритмический танец «Если весело живется...». Все стоят в кругу или идут за ведущим со словами, выполняя различные танцевальные движения. Танцевально-ритмическая гимнастика «На крутом бережку». («На крутом бережку» Б.Савельева, А.Хаит, из мультфильма «Приключения кота Леопольда».)

Описание танца

Вступление.

1-16 — шестнадцать шагов на месте или выход на И. П. (точку), в конце принять И. П. — стойка руки перед грудью, правая рука на левой.

Первый куплет.

А. 1-2 — полуприсед, правое предплечье вверх, указательный палец к щеке.

     3-4 – И. П.

    5-8 — повторить счет 1—4 с другой руки.

Б. 1-2 — полуприсед на левой ноге, правую вперед — наружу на пятку.

    3-4 – И. П.

    5-8 — повторить счет 1—4 с другой ноги.

Припев.

А. 1-2 — стойка руки вверх — наружу.

     3-4 — руки на пояс.

     5-6 — круглый полуприсед, руки на пояс.

     7-8 — встать.

Б. 1-8 — на каждый счет, пружиня в полуприседе, повороты туловища направо—налево; руки согнуть вперед, кисти расслабленно вниз, потряхивание кистями.

Проигрыш.

А — Б. 1-16 — варианты ходьбы: на месте; в парах, смена И. П. и на свои места; вокруг себя; вперед—назад и т.д.

Второй куплет.

А. 1-2 — притоп правой ногой, руки на пояс.

     3-4 — пауза.

     5-6 – притоп левой ногой, руки на пояс.

     7-8 — пауза.

Б. 1-8 — повторить движения части. Б первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша

Третий куплет.

А. 1-2 — с полуповоротом направо наклон вперед прогнувшись, руки на пояс.

      3-4 - И. П.

      5-8 — повторить счет 1-4 в другую сторону.

Б. 1-8 — повторить движения части. Б первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.

Припев. Повторить упражнения припева. Пальчиковая гимнастика. Повторить занятие 10. 

3. Заключительная часть занятия:

Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц. Упор лежа прогнувшись («змея»). Лежа на спине, руки вверх — принять группировку «ежик». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения в расслаблении. Лежа на спине, полное расслабление — поза «спящего».

 

 

 

Занятие № 13

1. Подготовительная часть занятия:

Музыкально-подвижная игра по ритмике. Построение врассыпную. Под музыку марша все марширую в любом направлении, под музыку польки все прыгают. Побеждают те, кто не ошибется в задании. Игроритмика. Повторить занятие 12.

2. Основная часть занятия:

Ритмический танец «Если весело живется» (занятие 12). Танцевально ритмическая гимнастика «На крутом бережку» (занятие 12).

3. Заключительная часть занятия:

Повторить занятие 12. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения в расслаблении (занятие 12)

 

Занятие № 14

1. Подготовительная часть занятия:

Строевые упражнения. Построение в круг. Игроритмика. Повторить занятие 12. Различие динамики звука «громко — тихо». На громкую музыку — увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку — уменьшение круга шагами вперед к центру. Музыкально-подвижная игра по ритмике. Повторить занятие 13.

2. Основная часть занятия:

Танцевальные шаги. Комбинации из танцевальных шагов. И. П. —- передвижение по кругу в сцеплении за руки.

A. 1-8 — восемь шагов с носка по кругу вправо.

Б. 1-8 — с поворотом налево четыре приставных шага вправо.

B. 1-4 — полуприсед на правой ноге, левую вперед на пятку.

     5-8 — четыре хлопка в ладоши.

Г. — повторить движения части В с другой ноги. Всю композицию повторить в другую сторону. Танцевально-ритмическая гимнастика «На крутом бережку» (занятие 12). Ритмический танец «Если весело живется» (занятие 12).

3. Заключительная часть занятия:

Пальчиковая гимнастика. Выполнение фигурок из пальчиков: «круг», «очки» — соединение указательных и больших пальцев одной руки, обеих рук; «домик» — соединение средних пальцев обеих рук под углом. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно - образные упражнения в расслаблении. Потряхивание кистями рук — «воробушки полетели».

 

 

Занятие № 15

1. Подготовительная часть занятия:

Строевые упражнения. Построение в круг. Креативная гимнастика. Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под любую песню. Игроритмика. Повторить занятия 12 и 14. Музыкально-подвижная игра по ритмике «Эхо». Педагог показывает движения детям, дети повторяют: — четыре хлопка на каждый счет; — один хлопок на два счета и еще один хлопок на два; — четыре хлопка на каждый счет; — один хлопок, и держать ладони вместе на четыре. Задания можно менять по очередности.

2. Основная часть занятия:

Танцевальные шаги. Повторить занятие 14. Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой» (занятие 8), «На крутом бережку» (занятие 12). Ритмический танец «Если весело живется» (занятие 12). 

3. Заключительная часть занятия:

Пальчиковая гимнастика. Выполнение фигурок из пальчиков: «бинокль» — О-образное соединение пальцев каждой руки и соединение рук перед глазами; «лодочка» — соединение мизинцев и «ребра» ладоней обеих рук; «цепочка» — кольцеобразное соединение указательного и большого пальцев одной руки с указательным и большим пальцами другой руки. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Повторить занятие 14.

 

Занятие № 16

1. Подготовительная часть занятия:

Строевые упражнения. Построение в круг. Креативная гимнастика. Повторить занятие 15. Игроритмика. Повторить занятия 12 и 14. Музыкально-подвижная игра по ритмике «Эхо» (занятие 15).

2. Основная часть занятия:

Танцевальные шаги. Повторить занятие 14. Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой» (занятие 8), «На крутом бережку» (занятие 12).

3. Заключительная часть занятия:

Пальчиковая гимнастика. Выполнение фигурок из пальчиков (занятие 15). Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно - образные упражнения на дыхание: «насос»: 1-4 — на вдохе через нос руки поднять до уровня груди, ладонями вниз; 5-8 — на выдохе через рот руки вниз, ладонями вниз. Повторить 3-4 раза.

 

 

Занятие № 17

Путешествие по станциям «Веселый экспресс»

Дети входят под песню «Голубой вагон» (В. Шаинский, А. Тимофеевский). Все ребята готовятся к путешествию — берут с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение, и конечно — маршрутную карту. Дети встают «вагончиками» по четыре человека в колонну, руки кладут на плечи друг другу. Педагог идет впереди — «паровоз» и с речитативом двигается в различных направлениях, ведя за собой «вагончики».

Чук-чук-чук! Чук-чук-чук!

Паровоз — наш лучший друг.

Он промчит нас по лесам,

По оврагам и горам.

Крепко за руки держись,

От друзей не оторвись.

Машинист, вперед гляди,

Путь веселый впереди.

1.Станция первая — «Спортивная». Дети выполняют общеразвивающие упражнения под речитатив:

Ну-ка, дружно стройся в ряд!

Вызываем всех ребят:

Из вагонов выходите,

Силу, ловкость покажите.

Проводится построение в короткие шеренги («вагончиками»).

Дети, стройтесь по порядку

На активную зарядку.

Левая, правая,

Бегая, плавая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь,

Руки к солнцу.

Улыбайтесь!

Подтянулись, наклонились

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже делать нужно.

Делай раз и делай два.

Не кружись ты, голова!

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

А теперь наклон вперед

Выполняет наш народ.

Поднимай колено выше —

На прогулку цапля вышла.

А теперь еще задание —

Начинаем приседание.

Приседать мы не устанем,

Сядем — встанем, сядем — встанем.

Проведем еще игру:

Все присядем — скажем: «У!»

Быстро встанем — скажем: «А!»

По вагонам нам пора.

2. Станция вторая — «Певучая нотка». Ходьба с речитативом: Отправляемся в дорогу.

Дружно зашагали в ногу.

Вы, ребята, не зевайте,

Песню вместе запевайте.

Дети поют любую знакомую песню. (Можно использовать аудиозапись любимой детям песни.)

3. Станция третья — «Сказочная». Выполняется упражнение «На крутом бережку».

4. Станция четвертая — «Давайте-ка поиграем».

Посмотри, какие дети!

Дети лучше всех на свете.

Надо вам, ребята, знать,

Что мы будем сейчас играть! Проводится игра «Тихо — громко». Дети строят несколько кругов «вагончиками» (занятие 14).

5. Станция пятая — «Танцевальная». Ритмический танец! «Если весело живется» (можно другой знакомый танец).

6. Станция шестая — «Загадочная». «Ромашка» с загадками. На лепестках написаны загадки. Соревнуются дети «вагончиками». Подведение итогов занятия, определение лучших «вагончиков». Выход под песню.

 

 

Занятие № 18

1. Подготовительная часть занятия:

Строевые упражнения. Построение в круг. Игроритмика. Поднимание и опускание рук на 4 счета, на 2 счета и на каждый счет.

2. Основная часть занятия:

Танцевальные шаги. Композиция из танцевальных шагов. Сочетание шагов с носка и шагов с небольшим подскоком. Ритмический танец «Галоп шестерками» на приставном шаге. (Муз. «Йоксу-полька».) Построение в круг.

Описание танца

1-я фигура.

А. —Б. 1-16 — шестнадцать шагов по кругу вправо.

В — Г. 1-16 — восемь приставных шагов в том же направлении.

Д – З. 1-32 — повторить движения частей А — Г в другую сторону, закончить лицом в круг.

2-я фигура.

A. 1-4 — два подскока на месте.

     5-8 — четыре хлопка в ладоши.

Б. — повторить движения части А.

B. 1-4 — два удара правой ногой о поле.

     5-8 — четыре хлопка в ладоши.

Г. — повторить движения части В с левой ноги.

Д—З. — повторить движения частей А — Д.

Танцевально-ритмическая гимнастика. Построение врасыпную. «Песня Муренки» (упражнение в седах и упорах). (М.Пляцковский, Ю.Антонов, «Приключение кузнечика Кузи».)

Вступление.

И. П. — сед на пятках, руки на бедрах.

Первый куплет.

А.1-2 — наклон вправо, указательные пальцы к голове («рожки»).

    3-4 - И. П.

    5-8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

Б. — повторить движения части А.

B. 1-2 — наклон вперед с полуповоротом направо, руки в стороны —- наружу, ладонями вверх.

     3-4 - И. П.

     5-8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

Г. — повторить движения части В с полуповоротом налево.

Д. 1-2 — встать на колени, руки вверх — наружу.

     3-4 — И. П. сед на пятках.

     5-6 — наклон вперед, руки назад.

     7-8 — И. П. сед на пятках, в конце — упор стоя на коленях.

Припев.

А. 1-4 — четыре шага вперед в упоре, стоя на коленях.

     5-8 — три наклона головой вперед (повторить три раза: «му-му-му; му-му-му; му-му-му»).

Б. 1-2 - правую руку вверх.

    3-4 - И. П.

    5-6 - левую руку вверх.

    7-8 - И. П.

В. 1-2 правую ногу назад.

    3-4 - И. П.

    5-6 - левую ногу назад.

    7-8 - И. П.

Г. — повторить движения части А, счет 1—4, передвигаясь назад.

   5-8 — три движения тазом («хвостиком») вправо, влево, вправо (повторить три раза).

Д. — повторить движения части Б.

Е. — повторить движения части В.

Второй куплет.

Повторить упражнения первого куплета.

Припев.

Повторить упражнения припева. Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц. Морские фигуры: «морская звезда» — лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь; «морской конек» — сед на пятках, руки за голову; «краб» — передвижение в упоре стоя согнувшись, ноги согнуты врозь; «дельфин» — лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок».

3. Заключительная часть занятия:

Креативная гимнастика «Море волнуется». Игра направлена на развитие воображения и двигательной памяти. Дети стоят лицом в круг, взявшись за руки. Они размахивают руками вперед-назад, произнося слова:

Море волнуется — раз,

Море волнуется — два,

Море волнуется — три,

На месте, фигура, замри! (например: «Фигура рыбы, замри»). После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь Позу (можно заранее оговорить). Педагог отмечает детей, принявших наиболее красивые и оригинальные позы.

 

 

Занятие № 19

1. Подготовительная часть занятия:

Строевые упражнения. Построение в круг. Игроритмика. Повторить занятие 19.

2. Основная часть занятия:

Ритмический танец «Галоп шестерками» (на приставном шаге). Занятие 18. Танцевально-ритмическая гимнастика. Построение врассыпную. «Песня Муренки» (занятие 18). Игропластика. Специальные упражнения для развития гибкости — морские фигуры: «улитка» ~ упор лежа на спине, касание ногами за головой; «морской лев» — упор сидя между пятками, колени врозь; «медуза» — сед ноги врозь с наклоном вперед до касания руками стопы; «уж» — сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс; «морской червяк» — упор стоя согнувшись.

3. Заключительная часть занятия:

Креативная гимнастика «Море волнуется» (занятие 18)

 

 

Занятие № 20

1. Подготовительная часть занятия:

Строевые упражнения. Построение в круг. Игра «У ребят порядок строгий» (занятия 1-2). Игроритмика. Повторить занятие 18.

2. Основная часть занятия:

Хореографические упражнения. Комбинации И. П. стойка лицом к опоре, держась за нее.

А. 1-2 - полуприсед.

      3-4 — встать.

      5-6 — встать на носки.

      7-8 - И. П.

Б. 1-2 — руки на пояс.

     3-4 — руки на опору.

     5-6 — руки за спину.

     7-8 — руки на опору. Ритмический танец «Галоп шестерками» (на приставном шаге). Занятие 18. Танцевально-ритмическая гимнастика. Построение врассыпную. «Песня Муренки» (занятие 18). Игропластика. Комплексы упражнений по занятиям 18 и 19 «Морские фигуры».

3. Заключительная часть занятия:

Креативная гамнастика «Море волнуется» (занятие 18)

 

 

Занятие № 21

1. Подготовительная часть занятия:

Строевые упражнения. Построение в круг. Игроритмика. Повторить занятие 18. Танцевально-ритмическая гимнастика. Перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению педагога (занятие 6). «У оленя дом большой» (занятие 8), «На крутом бережку» (занятие 12), «Песня Муренки» (занятие 18).

2. Основная часть занятия:

Музыкально-подвижная игра «Водяной». Игра направлена на развитие быстроты и ловкости. Начертить круг — озеро. Играющие бегают вокруг озера. Водящий бегает в круге и ловит играющих, которые близко подходят к берегу. При этом водящему нельзя выходить за линию круга. Пойманные становятся в круг и помогают водящему ловить игроков. Игропластика. Построение врассыпную. Повторить занятие 20. Креативная гимнастика «Создай образ». Игровые задания для развития пластической выразительности при создании образа. При проведении игры педагог может предложить одно или несколько заданий: пройти по камешкам через ручей в качестве любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору; в качестве любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку); ловить бабочку или муху, перевоплотившись в различные персонажи; изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, чтобы все три медведя вели себя и действовали по-разному. Примечание. Проведенные выше задания показывают путь, по которому можно искать и закреплять выразительные приемы создания игрового образа. Взрослый должен внимательно следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении ролей своими друзьями и стремились находить оригинальные движения, мимику.

3. Заключительная часть занятия:

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно - образные упражнения на дыхание. Повторить занятие с16.

 

Занятие № 22

1. Подготовительная часть занятия:

Строевые упражнения. Построение в круг. Музыкально-подвижная игра «Водяной» (занятие 21).

2. Основная часть занятия:

Танцевально-ритмическая гимнастика. Перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению педагога (занятие 6). «У Оленя дом большой» (занятие 8) «На крутом бережку» (занятие 12), «Песня Муренки» (занятие 18). Креативная гимнастика. Специальные задания «Создам образ» (занятие 21).

3. Заключительная часть занятия:

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения «Вороны». Педагог. (Дети прыгают.)

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Дети Кар-кар-кар!

Педагог.

Целый день они летали,

Спать ребятам не давали. (Дети бегают врассыпную и машут руками.) Дети. Кар-кар-кар.

Педагог. Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают.

Дети. Ш-ш-ш-и... (Приседание с выдохом.)

 

Занятие № 23

«Путешествие в Морское царство»

1. «Речка» — переход по скамейкам; «яма» — прыжок в длину с места или перешагивание со скамейки на скамейку (с помощью педагога); «гора» — лазание по наклонной скамейке; «болото» — прыжки по «кочкам» (кружочкам).

2. Игра «Водяной» (звучит «Песня Водяного»; М. Дунаевский).

Испытания заключаются в выполнении комплекса упражнений игропластики на морскую тематику.

3.Упражнение на дыхание «Парус»: И. П. — основная стойка. 1 — обычный вдох. 2-4 — продолжительный выдох через рот («ветер надувает парус»). Упражнение «Волны шипят»: И. П. — сед на пятках, руки внизу. 1-2 — волнообразные движения руками вперед — вверх, обычный вдох. 3-4 — волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш-ш». То же, увеличивая амплитуду движений, вставая на колени. Упражнение для укрепления мышц спины «Морская звезда»: И.П.— лежа на животе, руки вверху. 1— прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги. 2 — руки и ноги развести в стороны. 3 — руки и ноги соединить вместе. 4 - И. П. Упражнение «Плавание брассом»: И. П. — лежа на животе, руки вверх. 1 — прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки. 2-7 — движения руками, имитируя «брасс». 8 - И. П. Упражнение для укрепления мышц живота «Кальмар»: И. П. — сидя, руки в упоре сзади. 1 — согнуть ноги вперед, не касаясь стопами пола. 2— разогнуть ноги в стороны — вверх. 3 — соединить ноги вместе. 4 - И. П. Упражнение «Медуза»: И. П. — лежа на спине, ноги врозь, руки вверх в стороны. 1 — группировка лежа (когда шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно). 2-3 — держать. 4 — И. П. (когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность). Упражнение на развитие гибкости «Альбатрос»: И. П. — сидя, ноги врозь, руки в стороны. 1-2 — наклон вперед до касания грудью пола. 3-6 — держать. 7-8 - И. П. Упражнения на расслабление «Я на солнышке лежу»: И. П. — лежа на животе с опорой на предплечья. 1 — согнуть правую ногу назад. 2 — разгибая правую, одновременно согнуть левую ногу. 3-4 — то же с другой ноги.

4. Дети прошли все испытания и вышли к морю. Царь Нептун встретил их и предложил сыграть в свою любимую игру «Море волнуется» (выбирается водящий Нептун).

5. Нептун хочет узнать побольше о земле, кто там живет (животные, птицы, звери). Упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Муренка».

6. Путешествие было интересным, и в заключение дружный танец «Галоп шестерками».

7. Затем «купание» — дети изображают игры на воде (под музыку). Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа. Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги. Отдыхают, подводят итоги путешествия и отправляются под музыку домой.

 

Занятие № 24

1. Подготовительная часть занятия:

Строевые упражнения. Построение в круг и передвижение по кругу в сцеплении. Игроритмика. Различие динамики звука «громко — тихо». Под громкую музыку — ходьба, акцентируя шаг, под тихую музыку — ходьба в полуприседе — крадучись. Выполнение ОРУ под музыку с акцентом на сильную долю такта — основного движения (наклона, приседа и т.д.).

2. Основная часть занятия:

Ритмический танец «Танец утят» (французская народная песня).

И. П. — стойка руки согнуты в стороны, ладонями вперед, лицом в круг.

А. 1-4 — четыре раза согнуть пальцы в кулачок («клювики»).

     5-8 — четыре раза поднять и опустить локти вниз («крылышки»).

Б. 1-4 — приседая и вставая, четыре раза колени вправо — влево («хвостики»).

     5-8 — четыре хлопка перед собой.

В – Г – повторить движения частей А — Б.

Припев.

А. 1-8 — восемь подскоков по кругу, держась за руки.

Б. — повторить движения части А.

В — Г. — повторить движения частей А — Б в другую сторону. Акробатика. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях: «Ванька-Встанька» — из положения седа в группировке перекаты назад—вперед; «Мальвина-балерина» — стойка на носках, ходьба на носках; «солдатик» — стойка на одной ноге, держась за oпopу.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый. Музыкально-подвижная игра «Отгадай, чей голосок?» Все играющие, кроме одного, образуют круг. В центе круга — водящий с закрытыми глазами. Дети, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг (дети поворачиваются в другую сторону).

А как скажем: „Скок. скок, скок", — отгадай, чей голосок?» Слова «скок, скок, скок» говорит один ребенок по указанию педагога. Когда сказаны все слова, водящий открывает глаза и старается отгадать, кто сказал слова «скок, скок, скок». Если отгадает, то тот, кто говорил, становится водящим. Передвигаться по кругу можно под музыку.

3. Заключительная часть занятия:

Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме («Ладошки-мочалка», «Смываем водичкой руки, ноги»).

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения